arbat: (Default)
[personal profile] arbat

Агентство Рейтерс, демонстрируя стандартные непредвзятость, компетенцию и уважение к осведомленности предполагаемой аудитории, объясняет специальные трудности при принятии решения о Ливии -

"Обама считает необходимым партнерство с другими странами, а не действия в одиночку, - как то делал его предшественник Джордж Буш..."
Для остальных читателей, ForeignPolicy.com предлагает списки стран, участвовавших в последних "крупных" конфликтах,
"Обамовская Ливийская коалиция самая маленькая за последние десятилетия":

Я пометил челнов НАТО (странным цветом "lightblue", неохота переделывать). И в первом списке получилось 33 страны, хотя сумма 32, - Чехия и Словакия тогда были одна страна.

199119951999200120032011
IraqBosniaKosovoAfganistanIraqLibya
Total:333419484015
Canada6yesyesyesyesyesyes
Denmark6yesyesyesyesyesyes
Italy6yesyesyesyesyesyes
Netherlands6yesyesyesyesyesyes
Norway6yesyesyesyesyesyes
Spain6yesyesyesyesyesyes
United Kingdom6yesyesyesyesyesyes
United States6yesyesyesyesyesyes
Belgium5yesyesyesyesyes
Czech Republic5yesyesyesyesyes
France5yesyesyesyesyes
Greece5yesyesyesyesyes
Hungary5yesyesyesyesyes
Poland5yesyesyesyesyes
New Zealand4yesyesyesyes
Portugal4yesyesyesyes
Romania4yesyesyesyes
Slovakia4yesyesyesyes
Turkey4yesyesyesyes
Australia3yesyesyes
Bulgaria3yesyesyes
Estonia3yesyesyes
Germany3yesyesyes
Latvia3yesyesyes
Lithuania3yesyesyes
Luxembourg3yesyesyes
South Korea3yesyesyes
Sweden3yesyesyes
UAE3yesyesyes
Ukraine3yesyesyes
Albania2yesyes
Armenia2yesyes
Austria2yesyes
Azerbaijan2yesyes
Bangladesh2yesyes
Bosnia/Herzegovina2yesyes
Egypt2yesyes
Finland2yesyes
Georgia2yesyes
Iceland2yesyes
Macedonia2yesyes
Malaysia2yesyes
Mongolia2yesyes
Pakistan2yesyes
Qatar2yesyes
Slovenia2yesyes
Tonga2yesyes
Argentina1yes
Bahrain1yes
Croatia1yes
Dominican Republic1yes
El Salvador1yes
Honduras1yes
Ireland1yes
Japan1yes
Jordan1yes
Kazakhstan1yes
Kuwait1yes
Moldova1yes
Montenegro1yes
Morocco1yes
Nicaragua1yes
Niger1yes
Oman1yes
Philippines1yes
Russian Federation1yes
Saudi Arabia1yes
Senegal1yes
Singapore1yes
Syria1yes
Thailand1yes

Date: 2011-03-27 01:13 (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Зачем-же ссылаться на мнения паханов из всяких там сомнительных стран? :)
Если-же говорить всерьёз:
1) Интересно, как считалось yes-no?
Каков формальный признак?

2) Если взять тот-же Афганистан, то хотя и количество стран большое, но, если я не ошибаюсь, то региональных сторонников вторжения там не оказалось вовсе.
Т.е. это была вся Европа против Талибов.
В случае с Ливиев, операцию поддержали в т.ч. и соседи, которым как-бы видней.

3) UAE и United Arab Emirates -- посчитаны дважды?

Date: 2011-03-27 02:30 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
"Интересно, как считалось yes-no? Каков формальный признак?"

Ну, если они присоединились к нашей стороне войсками, - то мы считаем "yes". А, если не присоединились, то мы считаем "no".

Похожий способ применялся во Вторую Мировую.

Date: 2011-03-27 04:11 (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Прямое участие войсками важный параметр, но не единственный.
да и с первого дня в Ираке не все начали воевать, а через месяц циферки в правой колонке могут измениться.

Тем более, что наземная операция и воздушная по сути различаются - ценой, технологическими требованиями и пр.

Date: 2011-03-27 04:17 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Я не очень понимаю, какой тезис Вы отстаиваете.

http://arbat.livejournal.com/535891.html?thread=26688851#t26688851

Date: 2011-03-27 01:21 (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Кроме того ещё хорошо-бы учитывать, что СБ ООН по разному оценил эти операции.

Да и пропагандистский эффект от операций совсем другой.

В Ираке - свержение правительства и установка своего порядка. (ака "кяфиры против мусульман")
В Афганистане - вмешательство в гражданскую войну на одной из сторон. (ака "кяфиры против мусульман")
В Ливии - предотвращение бойни, поддержка восставшего народа.


Чисто пиар эффект и коалиция в отношении Ливии, с моей т.з. выглядит убедительней и лучше, чем в Ираке2 и Афганистане.

Date: 2011-03-27 02:32 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
А Вы, типа, это по опросам общественного мнения, или чисто изнутри своих соображений?

И, далее, конечно, операция в Ливии просто все заметвает. еще бы, - мы теперь с Аль Кайдой бьемся в одних рядах. Конечно, это неминуемо кончится хорошим пиаром. Должно.

Date: 2011-03-27 03:06 (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
А уже известно, что в Ливии именно алькайда? Т.е. трёп на эту тему я слышал, но не факты. Или имеется в виду, что алькайда тоже не любит Кадафи?

Date: 2011-03-27 04:01 (UTC)
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Сообщения из серии, что "если Евтушенко против колхозов, то я за".

Что Вы хотели, чтобы в стране, которая 40 лет жила при тиране все повстанцы были годны ко двору королевы?
Желание АльКаеды примазаться к движению освобождения несомненно, этот трюк они проделывать умеют, это ещё не значит, что у них этот трюк получится и они станут лидерами.

Если уж и есть какое-то средство для борьбы с террором, то это демократия: в свободном обществе террористы рано или поздно, становятся маргиналами.

Date: 2011-03-27 04:18 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
И еще раз, - я не понимаю, какой тезис Вы отстаиваете?

http://arbat.livejournal.com/535891.html?thread=26688851#t26688851
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Я не считаю, что оппозицию в Ливии можно приравнивать к АльКаеде.
Террором в Ливии занимается Каддафи, когда оппозиция будет замечена в терроре, можно будет говорить о том, что "мы теперь с Аль Кайдой бьемся в одних рядах".

Пока-что бомбы ложатся на тех, кто обстреливает города из всех орудий и расстреливает мирных граждан.
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Я не приравниваю. Если Вы хотите со мной спорить, я бы советовал спорить с тем, что я утверждал.
From: [identity profile] zebra24.livejournal.com
Хорошо, что не приравниваете, т.к. "мы теперь с Аль Кайдой бьемся в одних рядах" я лично оттрактовал как приравнивание оппозиции к АльКайеде.

Да и поворот части АльКайеды в эту сторону может означать не только борьбу за власть с помощью глупых кяферов, но и частично - осознание того, что Запад воюет за свободу, а не за нефть.
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Послушайте, мне кажется, Вы чего-то покурили особенно забористого. Вы поместили кучу комментариев в этом посте, - явно в тоне спора, - но при этом Вы столь же явно спорите с голосами в своей голове.

Я советую, очень, - отойти в сторону, проветриться, - и вернуться сюда через день. И сначала, для себя, - решить, что именно Вы хотите утвертждать. Потом, проверить, - имеет ли это какое-то отношение к тому, что говорил я.

И, если не имеет, - то, я уверен, в жж найдется другой автор, и трудой пост, - куда Вы сможете этот комментарий пристроить.
From: [identity profile] ile-eli.livejournal.com
Если мне не изменяет память, причина советского вторжения в Афганистан, а до этого и в Прибалтику, была в точности той же.

Date: 2011-03-27 18:41 (UTC)
From: [identity profile] shunara.livejournal.com
Свержение светского режима баасиста Садама при поддержке Саудовких фундаменталистов-сунитов, про-иранских натроенных иракских шиитов и националистов-курдов это конечно явные эталон "кяфиров против мусульман". Кстате, почему "кяфиров"? В арабском языке звука "я" вроде нету. Или у вас клавиша западает, как на пишущей машинке Бендера?

Date: 2011-03-27 01:54 (UTC)
From: [identity profile] graganyaarou.livejournal.com
Стоп, а разве Канада участвовала во второй войне с Ираком? (Уже годом позже, во время предвыборной кампании 2004-го, либералы все стращали, что Стивен Харпер пошлет канадские войска в Ирак - и это, в числе прочего, помогло им остаться у власти еще на полтора года.)

Date: 2011-03-27 02:18 (UTC)
From: [identity profile] merig00.livejournal.com
это они сначала заявили что не будут, а потом участвовали. Ограниченый контингент + 3 коробля + советники в ближних странах + офицеры в армии США по програме обмена.

Date: 2011-03-27 03:08 (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Там в таблице отдельно UAE и отдельно United Arab Emirates. А также отдельно Republic of Korea и South Korea.

Date: 2011-03-27 03:22 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
А, спасибо, поправил.

Date: 2011-03-27 08:50 (UTC)
From: [identity profile] hithlin.livejournal.com
Пардон, а как именно Российская Федерация участвовала в 1995 году в конфликте в Боснии?

Date: 2011-03-27 11:03 (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
http://www.zavdv.ru/mir94/index.php

Date: 2011-03-27 11:09 (UTC)
From: [identity profile] hithlin.livejournal.com
Да, действительно. Запамятовал, стало быть - Косово наложилось.

Date: 2011-03-27 11:13 (UTC)
From: [identity profile] daya-omsk.livejournal.com
Войсками в небольшом количестве

Date: 2011-03-27 20:17 (UTC)
From: [identity profile] pandarussian.livejournal.com
Я подозреваю, что левым очень большую разницу делает участие Франции. Ведь не в Монголию с Украиной они отдыхать ездят?

Date: 2011-03-29 16:00 (UTC)
From: [identity profile] vatanin.livejournal.com
Цыплят надо по осени считать. Операция ещё не закончилась, прихлебателей может прибавиться. В Ираке могучие союзники вроде Эстонии или Армении тоже не сразу присоединились.

Date: 2011-03-29 20:25 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com

Разумеется. У этой войны все еще впереди. Глядишь, и причины войны скоро появятся, и цели. И согласие Конгресса, может, со временем Обама запросит. Может быть, мы скоро узнаем, КТО именно наши подзащитные! Мы уже изучаем этот вопрос.

Нельзя же, право, требовать, чтобы все это было известно прямо сразу, да?

Date: 2011-03-29 20:39 (UTC)
From: [identity profile] vatanin.livejournal.com
Я к тому, что весьма вероятно, что через пару месяцев ваш пост потеряет всякий смысл.

Его и сейчас немного. Табличка сравнения апельсинов с яблоками. Наземных операций с воздушными бомбардировками. Поэтому циферка весьма похожа на Косово (кстати, вчера Швеция присодинилась). Я почему-то не сомневаюсь, что если только высадятся на суше, то тут же список пополнится теми, кто не имеет нормальных самолётов. Старые союзники из Тонго, Сенегала и Сальвадаора не подведут. Что, между нами говоря, не имеет никакого отношения ни к целям, ни к причинам. Что-то мне подсказывает, что причны и цели у разных стран, входящих в каждую из перечисленных коалиций сильно рознятся.

Date: 2011-03-29 21:48 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com

Я не вижу, как мой пост может потерять смысл.

Да, возможно, в будущем ливийская коалиция увеличится, - но, извините, она не сможет увеличиться В ПРОШЛОМ?

Что означает, что утверждение Рейтерса о том, что Обама пошел на войну как-то более коалиционно, чем Буш, который "действовал в одиночку", - останется навечно лживым. А мой комментарий на эту тему - справедливым.

Date: 2011-03-29 21:59 (UTC)
From: [identity profile] vatanin.livejournal.com
Вы посчитали членство во всех коалициях на момент начала боевых или на момент, скажем, 2 недели после начала боевых действий?

Date: 2011-03-29 23:28 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com

Вы прочтите мой предыдущий комментарий внимательно.

May 2026

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425 2627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2026-05-31 02:24
Powered by Dreamwidth Studios