arbat: (Default)
[personal profile] arbat
Я пишу вторую и третью серии путешествия. Но не могу отказать себе в удовольствии забежать вперед в четвертую. Потому, - превью:

"Нью-Йорк — это то место, куда я перееду, если на Москву упадет метеорит диаметром со МКАД."
Дорогoй Артемий. Спешу Вас успокоить. Если на Москву упадет метеорит диаметром со МКАД, то никто никуда переезжать на будет. В течение многих, многих миллионов лет.

Тот камень, который истребил динозавров, уместился бы внутри Третьего Кольца.

P.S. Если кому интересно, что именно происходит с кредитными карточками и зачем нужно что-то вводить, вот вам разбор полетов.

Кстати, с удивлением узнал, что у Канады свои собственные почтовые индексы. Зачем им это? Куда как удобнее с телефонами организовались.

Date: 2008-03-05 14:58 (UTC)
From: [identity profile] grey-horse.livejournal.com
Я пишу вторую и третью серии путешествия
Ждем :)

Date: 2008-03-05 15:05 (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Так почта вроде государственная структура?
То есть — она не запросто отчуждаема от державы в на практике удобную плоскость.
Исторически так сложилось и разрушается довольно медленно.

Date: 2008-03-05 15:10 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Да, но что мешает двум почтовым ведомствам все перетереть?
Поделить коды - и все.

Date: 2008-03-05 15:12 (UTC)
From: [identity profile] illyn.livejournal.com
Перетрут, никуда не денутся — кстати с британскими у них нет деления и наследственности?

Date: 2008-03-05 15:32 (UTC)
From: [identity profile] signamax.livejournal.com
потому что телефонная системы была передрана с америки а почтовая много раньше с англии
поэтому в канаде британская система почтого индексирования

Date: 2008-03-05 16:19 (UTC)
From: [identity profile] ex-alq.livejournal.com
"с удивлением узнал" - а какой же она должна быть?

Date: 2008-03-05 16:22 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Почему не использовать "американские" индексы? Попросить зарезервировать для себя диапазон кодов - и будет всем удобно.

Date: 2008-03-05 16:26 (UTC)
From: [identity profile] ex-alq.livejournal.com
Согласен, но это вовсе не обязательно. Так сложилось исторически и удивляться по этому поводу наверное не стоит.
Было бы ещё удобнее, если бы все автопроизводители делали одну модель на всех,все люди состояли в одной партии и т.п. :)

Date: 2008-03-05 16:31 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Вовсе не было бы удобнее иметь одну модель автомобилей. Однако, удобно, когда руль, рычаги и педали у всех машин организованы похоже.

Date: 2008-03-05 16:35 (UTC)
From: [identity profile] ex-alq.livejournal.com
Ну нет, что вы. Запчастей завались, никаких проблем с ремонтом - все всё знают, модель была бы доведена до совершенства и т.п. То же и с партией :)

Date: 2008-03-05 16:47 (UTC)
From: [identity profile] snysmymrik.livejournal.com
А если метеорит будет плоский, толщиной, скажем, в десять метров?

ЗЫ. Сразу уточняю, что он будет аэродинамически стабильный, фольфрамовый и покрытый керамикой от Шаттла. А ещё из него будут торчать острые иглы, дабы никто не ушёл от расправы...

Date: 2008-03-05 16:52 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Но я не хочу такую модель как Вы. Люди покупают машину, чтобы на ней ездить. И выбирают ее, исходя из этих соображений.

Почтовые индексы, как и меры длины, или слова любого языка - это средства общения. Весь их СМЫСЛ для "потребителя" в том, чтобы они были такими же как у других людей. Универсальность - это то, что они нам дают, то, ради чего мы их изобрели и ими пользуемся. У них нету никаких иных свойств, которые мы могли бы предпочесть.

А я с удивлением узнал,

Date: 2008-03-05 16:53 (UTC)
From: (Anonymous)
что снаружи США используют метрическую систему. Идиоты...

Date: 2008-03-05 16:57 (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Свободных диапазонов не осталось: http://en.wikipedia.org/wiki/Image:ZIP_Code_zones.svg

Количество доступных зип-кодов существенно меньше 100000 из-за того, что альтернативно читаемые вверх ногами числа не используются.

Date: 2008-03-05 17:02 (UTC)
From: [identity profile] ex-alq.livejournal.com
Если бы люди руководствовались только соображениями целесообразности и здравого смысла, то была бы только одна модель, несомненно.
А с индексами - конечно, само собой. Однако же и тут здравый смысл не очень работает..

Date: 2008-03-05 17:04 (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
Я уже предвкушаю комментарий к одному эпизоду из четвертой части, который я у себя просто процитировал, потому что слов цензурных у меня не было.

Date: 2008-03-05 17:15 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Объем Вашего метеорита будет без малого 10 миллиардов кубометров. Плотность вольфрама около 20 тонн на кубометр. Значит, 200 миллиардов тонн. Скорость его будет от 10 километров в секунду, значит, энергия минимум 1е22 Джоулей или 2.3 миллиона мегатонн тротилового эквивалента.

Это примерно по четыре с половиной килотонны (более трети Хиросимы) на каждый квадратный километр земной поверхности.

Если я нигде не обсчитался.

Я думаю, насквозь он не пройдет, но интересно, сможет ли он отколоть Европу от Азии?

офтоп про демократов

Date: 2008-03-05 17:34 (UTC)
From: [identity profile] ramazan221179.livejournal.com
Уважаемый господин Арбат,
вопрос ради любопытства. я вроде раньше слышал что демократическая партия- партия южных рабовладельцев. и после гражданской войны- тоже партия южных штатов, где соответственно плохо относились к равноправию с неграми. а сейчас вроде негры - за демократов. не подскажите, когда и как прошло такое превращение. и на данный момент какие штаты в основном за республиканцев, какие - за демократов. не перечисление- а так крупными географическими кусками (типо Север Юг)

Date: 2008-03-05 18:30 (UTC)
stas: (Default)
From: [personal profile] stas
Я там вижу на карте, что 66 и 999 - вполне существуют, один в Канзасе, другой на Аляске.

А Калифорния себе аж 6 позиций второго уровня отхватила :)

Date: 2008-03-05 19:04 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Нет никакой целесообразности в одной модели автомобиля. Ну, нету. Просто потому, что у разных людей разные желания. Нету никакого здравого смысла в том, чтобы производить то, что людям не нужно, вместо того, что им нужно.

Date: 2008-03-05 19:17 (UTC)
spamsink: (Default)
From: [personal profile] spamsink
что 66 и 999 - вполне существуют

Я имел в виду пятизначные коды. Похоже, что это ограничение - не помню, где я его вычитал, не сам же я его придумал? - уже устарело, и некоторые перевернутые коды уже валидны, например, 80016 (Aurora, CO) и 91008 (Duarte, CA).

Из 100 позиций второго уровня свободна только одна - 09.

Date: 2008-03-05 20:02 (UTC)
From: [identity profile] ex-alq.livejournal.com
Ну так я ж о том самом. Желания возникают, когда необходимость целесообразности отходит на второй план, а с ней вместе и здравый смысл.
Отсюда и критерии того, что нужно\ненужно.

Re: офтоп про демократов

Date: 2008-03-05 20:06 (UTC)
From: [identity profile] ex-greasy-r.livejournal.com
Южане, в большинстве своем, уже достаточно давно уверенно голосуют за республиканцев, а не демократов. Традиции традициями, а голосование - врозь.

Как выразился один южный человек по поводу последних президентских выборов: "Я - потомственный демократ. Мой прадедушка перевернется в могиле если я зарегистрируюсь в партии Линкольна. Но голосовал я за республиканцев".

Date: 2008-03-05 20:23 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Нету и не может быть никакой абстрактной целесообразности, не привязаной каким-то образом к человеческим желаниям. Если что-то НИКОМУ НЕ НУЖНО - оно не может быть целесообразным.

Date: 2008-03-05 20:27 (UTC)
From: [identity profile] ex-alq.livejournal.com
т.е. если вдруг кто-то решит, что еврмонголов нужно отстреливать потому что они монголы, то это автоматически приобретает некую целесообразность?

Date: 2008-03-05 22:05 (UTC)
From: [identity profile] ircmaan.livejournal.com
скажем по-другому: вам ведь всё равно, какого рода почтовые индексы?
тогда вполне стОит их сделать одинаковыми - для упрощения.

Date: 2008-03-05 22:18 (UTC)
From: [identity profile] ex-alq.livejournal.com
Ну конечно стоит. Но и удивления испытывать оттого, что они разные - не стоит.

Date: 2008-03-05 22:59 (UTC)
From: [identity profile] arbat.livejournal.com
Весь смысл этих индексов - в создании универсального идентификатора места.

Человек не может сказать - "а я буду пользоваться своей собственной системой индексов, не такой как все" - потому, что это уже будет не система индексов, а просто набор бессмысленных чисел.

Универсальность индекса - это не упрощение. Это и есть единственный смысл индекса. Это то, что дает индексу потребительскую ценность.

Date: 2008-03-05 23:07 (UTC)
From: [identity profile] ircmaan.livejournal.com
согласен, что не совсем точно выразился: я имел ввиду УПРОЩЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
И глобализация в данном вопросе только всё упрощает :)

Date: 2008-03-06 01:17 (UTC)
From: [identity profile] iq-1.livejournal.com
Про "метеорит диаметром со МКАД" - это гипербола. Человек пишет книгу "Гиперболоид дизигнера Лебедева", а вы ему мешаете.

Re: офтоп про демократов

Date: 2008-03-06 02:41 (UTC)
From: [identity profile] segodnya.livejournal.com
Вот ссылка на карту результатов Президентских выборов 2004 года.
Красный цвет - республиканские штаты, синий - демократические...
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:ElectoralCollege2004-Large.PNG

Date: 2008-03-06 04:31 (UTC)
From: [identity profile] vkv.livejournal.com
про метиорит - это прошлогодний мем, правда правильно его называть "комета"

Date: 2008-03-06 07:43 (UTC)
From: [identity profile] silentpom.livejournal.com
Пожалуйста, Арбат, не распространяйте эту меторитную заразу по умам :)

Date: 2008-03-06 09:18 (UTC)
From: [identity profile] jbaruch.livejournal.com
Ну, тогда можно узнать, почему бы всему миру не использовать дюймы с галонами.

Date: 2008-03-06 10:16 (UTC)
From: [identity profile] akrav.livejournal.com
> использовать "американские"
> индексы?  Попросить  заре-
> зервировать для себя диапазон


            Может быть, тут есть ключевое слово, которое и окажется косвенным ответом на недоуменный вопрос?

Date: 2008-03-06 16:15 (UTC)
From: [identity profile] snysmymrik.livejournal.com
>>>Это примерно по четыре с половиной килотонны (более трети Хиросимы) на каждый квадратный километр земной поверхности

Стыдно, батенька, такие аналогии делать. Подумайте, сколько энергии уйдёт а) в землю и б) в воздух.

Метеоритов с разделяющимися боеголовками не бывает. 8-)

May 2026

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425 2627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 2026-05-31 04:25
Powered by Dreamwidth Studios